Евгений Худанов: «Нужно отрегулировать минимальную отпускную цену от производителя»

PRO пиво
Евгений Худанов: «Нужно отрегулировать минимальную отпускную цену от производителя»
25.10.2018
Profibeer продолжает изучать темы демпинга и минимальной розничной цены на пиво. Комментарий нам дал сооснователь предприятия по производству медовухи, пива и безалкогольных напитков «Золотой Хмель» Евгений Худанов.
Нормальных ответственных пивоваров демпинг раздражает. Мы такого позволить себе не можем. Розничная цена на пиво складывается из нескольких показателей: цена сети, цена посредника. Поэтому 60 рублей – это не совсем правильно, потому как приводит к тому, что нормальный производитель не может продать свой товар. А тот, кто демпингует, естественно, в выигрыше.
Пивной рынок сложился давным-давно и вряд ли обрушится в ближайшее время. По своим розничным сетям я вижу, что покупатели есть. Но с дешевым пивом из Казахстана и Белоруссии столкнулся даже я. У меня была одна провальная точка из-за того, что с таким производителем работал прилавок в прилавок. У него было дешевое пиво. Он пришел и ушел, а потребитель уже понял, что дешевое пиво – не значит хорошее.
Уже давно идет разговор про минимальную розничную цену на пиво, но не это главное. Если надо, чтобы пиво стоило 70 рублей, то пиво будет стоить 70 рублей, – нечестные производители будут ставить эту цену. Нужно определять не МРЦ, а минимальную отпускную цену от производителя, завода. Она должна быть около 50-60 рублей за литр. По ней можно проследить, где человек работает четко и в белую, а где – нет.
РАР может посмотреть по нашим накладным, по какой цене что отпускается, и может попросить производителя объяснить, почему пиво стоит 30 рублей. У них убирается налоговая составляющая – и это не очень хорошо для государства. Розница никаких практически налогов с пива не платит и свою маржу всегда возьмет и от 30 рублей, и от 60, а производитель должен платить все налоги.
Что касается приказа загружать мощности, к примеру, на 50-60% – это не совсем правильно. У каждого производителя свой клиент, своя база. Произвести я могу сколько угодно, а продам ли я это? Ведь сейчас производителей очень много и попасть на рынок с нормальной ценой сложно. Но если введение норм по загрузке производственных мощностей рассматривать, как одно из оснований.

← Все новости